Cистема работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 2024
Цели и задачи
Цель – повышение качества образования и сокращение разрыва в качестве образования между школами, имеющими высокие результаты обучения, и школами с низкими результатами обучения.
Целевым ориентиром является:
- создание условий для успешного освоения образовательных программ слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися за счет реализации внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности.
- повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных возможностях и результатах обучения школьников, обусловленного социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента, за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ, выстраивания системы комплексной поддержки школ.
- заключается в совершенствовании системы повышения качества образования и поддержки ШНОР, а также школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, посредством сопоставительного анализа результатов оценки федеральных, региональных, муниципальных и школьных механизмов управления качеством образования и выстраивание системы адресного сопровождения на муниципальном уровне.
Показатели
Мониторинг показателей
Приказ министерства образования Красноярского края от 20.09.2022 № 566-11-05 |
Приказ МКУ «Управления образования» «О проведении мониторинга» |
Аналитическая справка о ресурсных дефицитах в общеобразовательных учреждениях
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленические решения
- 2023-2024 год
- 19 апреля 2024 г. организован методический десант в МБОУ Высокогорская СОШ № 7 (Программа).
- 05 апреля состоялся пробный ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Информационная справка.
- 4 марта 2024 г. организован методический десант в МБОУ Ярцевская СОШ № 12. Программа.
- 21 января 2023 года состоялась краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности для учащихся 8-х классов (приказ, результаты и адресные рекомендации).
- 24 октября 2023 г. организован методический десант в Епишинской ООШ им. А.С. Валетова филиале МБОУ Потаповская СОШ № 8 имени В.А. Паукова (Программа)
- 23 ноября 2023 года состоялась краевая диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 6-х классов ( приказ, результаты и адресные рекомендации).
- 25 октября состоялось окружное мероприятие по вопросам повышения качества образования в ШНРО и в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов». Программа окружного совещания.
- 19 октября 2024 г. организован методический десант в в Городищенской ООШ филиале МБОУ Высокогорская СОШ № 7. Программа
- 2022-2023 год
- 18 апреля 2023 года состоялось методическое мероприятие в МБОУ Новокаргинская СОШ № 5.21 января 2023 года состоялась краевая диагностическая работа по математической и естественнонаучной грамотности для учащихся 8-х классов (приказ, результаты и адресные рекомендации)17 ноября 2022 года состоялась краевая диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 6-х классов (приказ, результаты и адресные рекомендации)21 октября 2022 г. организован методический десант в МБОУ Высокогорская СОШ № 7. Программа.24 октября 2022 г. организован методический десант в МБОУ Новокаргинская СОШ № 5. Программа.11 ноября 2022 г. организован методический десант в МБОУ Усть-Кемская СОШ № 10. Программа.23 ноября 2022 г. состоялось окружное мероприятие по вопросам повышения качества образования в ШНРО и в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов». Программа. Сертификаты участников.24 ноября организован методический десант в МБОУ Новокаргинская СОШ № 5. Программа.
11 октября 2022 г. состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к написанию итогового сочинения (изложения). Программа семинара — практикума (ссылка на программу). Материалы семинара.
- 2021-2022 год
- 25 февраля 2022г. состоялся районный мониторинг по функциональной грамотности в 8 — 9 классах (приказ, результаты и адресные рекомендации).
- 17 февраля 2022г. состоится краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классах (приказ, результаты и адресные рекомендации).
- 10 февраля 2022г. состоялась интенсивная школа по математике для учащихся 11-х классов по подготовке к ЕГЭ. Программа
- Неделя естественнонаучной грамотности.
- 16 декабря 2021г. состоялась интенсивная школа по русскому языку для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию. Программа.
- 18 ноября — краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах (приказ, результаты и адресные рекомендации).
- 16 декабря — краевая диагностическая работа по математической грамотности в 7-х классах (приказ, результаты).
- 18 ноября 2021г. состоялась краевая школа управления «Управленческие решения по повышению качества образования на основе данных и планируемых результатов».
- 16 ноября 2021 года прошел межрегиональный семинар «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения».
- Методический десант в МБОУ Подгорновская СОШ № 17. Оргпроект мероприятия. Методические рекомендации.
- Декада читательской грамотности ( приказ)
- Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к итоговому сочинению (Программа семинара)
- Неделя математической грамотности
- 2020-2021 год
- 27 августа 2021г. в рамках августовского педагогического совещания работала секция для школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты. Программа секции..
- 12–14 мая 2021 года прошел XVI Форум управленческих практик «Управление качеством образования в условиях новой реальности»
- «Система работы Енисейского района со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», Бурбукина Елена Кирилловна, руководитель МКУ «Управление образования Енисейского района»
- Презентационная площадка школы «Проектно-программный подход в управлении как механизм перевода школы в эффективный режим функционирования», Назаренко Татьяна Павловна, директор МБОУ Шапкинская СОШ № 11, Енисейский район
- Презентационная площадка школы «Школа-партнер. Из опыта работы сопровождения ШНОР», Драчук Галина Андреевна, директор МБОУ «Озерновская СОШ № 47» Енисейский район
- Краевая диагностическая работа по математической грамотности в 7-х классах (результаты, рекомендации)
- 27 августа 2020 года в рамках августовского педагогического совещания прошел установочный семинар для школьных команд ОУ, демонстрирующих низкие образовательные результаты. Программа семинара.
- 17 сентября 2020 г. подписано соглашение о сотрудничестве МБОУ Шапкинская СОШ № 11 и МБОУ Преображенская СОШ Назаровского района.
- 7 октября 2020 г состоялся семинар для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся 10-11 классов к итоговому сочинению. Программа семинара.
- Декада математической и естественнонаучной грамотности (приказ № 01-04-231)
- В период с 23 по 27 ноября 2020 г. на платформе Zoom состоялся педагогический марафон по теме: «Функциональная грамотность – как способ повышения качества образования». Программа педагогического марафона.
- с 10 по 18 декабря на платформе ZooM проходит консультации для школьных команд по корректировке программ повышения качества образования. График консультаций.
- Декада читательской грамотности (приказ № 01-04-275)
- Семинар для заместителей директоров по теме: «Построение индивидуальных маршрутов обучающихся» (программа)
- Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах ( приказ, изменения в приказ, результаты)
- Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8-х классах (приказ, результаты, рекомендации)
- Пробный ЕГЭ и ГВЭ по математике (приказ, результаты)
- Районный мониторинг по функциональной грамотности (приказ, результаты)
- 2019-2020 год
Ваш текст...
Координационный совет
Конкурсы
Анализ эффективности принятых мер