Объявления

 

 
 
 
 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Cистема мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций 2023

Цели и задачи
Цели и задачи по направлению
Мониторинг эффективности руководителей всех ОО района направлен на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя ОО и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации.
Эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений,
профессионально значимых качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны – реальными результатами деятельности образовательной организации.
Проведение мониторинга эффективности руководителей ОО включает: постановку цели, сбор и обработку информации о качестве деятельности руководителей ОО Енисейского района, их оценку, выявление муниципальных тенденций, проблем и направлений их решения, разработку и принятие мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер – полный управленческий цикл.
Оценка эффективности руководителей ОО даст основания для анализа актуальных проблем повышения качества образования посредством совершенствования управленческой деятельности в ОО, выявления лучших практик управления качеством образования, проблемных зон в управлении качеством образования для последующей организации деятельности по их совершенствованию.
При всем многообразии работы на муниципальном и школьном уровнях остаются «дефициты» в системе управления качеством образования:
– слабое выявление потенциальных лидеров муниципальной системы образования и методическое сопровождение по вопросам управления качеством образования в ОО;
– недостаточно высокий уровень работы с кадровым резервом.
Целевые ориентиры: 
– повышение качества управленческой деятельности посредством развития внутришкольных механизмов управления качеством образования;
– обеспечение качества подготовки обучающихся и создание условий по реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
– формирование резерва управленческих кадров.
Для достижения целевых ориентиров необходимо решение следующих задач:
– усовершенствовать систему научно-методической поддержки руководителей и управленческих команд (выявление проблем, оформление адресных рекомендаций и др.), позволяющей обеспечить устойчивое качество образовательных результатов (базового и высокого уровней), в том числе для детей с ОВЗ;
– актуализировать систему формирования профессиональных компетенций руководителей и управленческих команд ОО с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования;
– обеспечить условия для выявления лидеров (руководителей, управленческих команд) через организацию муниципальных мероприятий с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления;
– обеспечивать формирование и наращивание потенциала резерва управленческих кадров за счет использования современных форматов ДПО, в том числе посредством работы стажировочных площадок для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования.

Приказ об утверждении Положения о МСОКО 2022. стр. 13-15

Приказ об утверждении Положения о МСОКО 2023. стр.18

Показатели
Показатели по направлению
В направление включены 6 показателей:
- по качеству управленческой деятельности;
- по результатам обучения;
- показатели, отражающие эффективность деятельности руководителей образовательных организаций по направлениям механизмов управления качеством образования, которые представлены в перечне направлений механизмов управления качеством образования, приведенных в обосновании к данному разделу (из других направлений оценки МУМ).
- показатели по формированию резерва управленческих кадров;
- показатели по развитию системы формирования профессиональных компетенций руководителей/ управленческих команд;
- показатели по обеспечению формирования и наращивания потенциала руководителей/ управленческих команд и выявлению потенциальных лидеров.
Максимальный итоговый балл по результатам проведения оценки «Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО» составляет 28 баллов.

Показатели

Кол-во баллов

муниципальный уровень

уровень образовательной организации

2.1.1.1. по качеству управленческой деятельности:

 

1.Наличие в муниципалитете, утвержденного концептуального документа, направленного на развитие внутришкольных механизмов управления качеством образования (в том числе: объективная ВСОКО; система профилактики учебной неуспешности; система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся; система профориентации; система мониторинга школьного благополучия; система воспитательной работы)

Индикатор: Да/нет

1. Наличие в образовательной организации утвержденного концептуального документа, направленного на развитие внутришкольного механизма управления качеством образования

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.1.1.2. по результатам обучения

 

1.Наличие муниципальной системы оценки качества образования (далее – МСОКО).

Индикатор: Да/нет

1. Наличие внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО)

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.Наличие в МСОКО или в «Муниципальном мониторинге» по направлению образовательных результатов (специфичных для МСО) разделов: «Качество образовательных результатов по базовой подготовке обучающихся»; «Качество образовательных результатов по подготовке обучающихся высокого уровня».

Индикатор: Да/нет

2. Наличие в ВСОКО разделов: «Качество образовательных результатов по базовой подготовке обучающихся»; «Качество образовательных результатов по подготовке обучающихся высокого уровня».

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

3.Наличие анализа результатов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций по достижению обучающимися образовательных результатов

Индикатор: Да/нет

3. Наличие анализа результатов мониторинга эффективности деятельности в образовательной организации по достижению обучающимися образовательных результатов

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

4.Наличие адресных рекомендаций руководителям образовательных организаций (управленческим командам, руководителям ШМО, узким специалистам) по результатам оценочных процедур обучающихся (относительно динамики образовательных результатов и выявленных тенденций по школам муниципалитета).

Индикатор: Да/нет

4. Наличие адресных рекомендаций педагогам, узким специалистам по результатам оценочных процедур обучающихся (относительно динамики образовательных результатов и выявленных тенденций по школе)                                    Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.1.1.3. Показатели, отражающие эффективность деятельности руководителей образовательных организаций по направлениям механизмов управления качеством образования, которые представлены в перечне направлений механизмов управления качеством образования, приведенных в обосновании к данному разделу (из других направлений оценки МУМ).

 

1. Доля образовательных организаций муниципалитета, в которых осуществляется ведение цифрового профиля обучающихся                     Индикатор: %

1. Ведение в образовательной организации цифрового профиля обучающихся.                            Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.Количество школ муниципалитета, с признаками необъективности

Индикатор: числовое значение

   

3. Доля школ муниципалитета, в которых управленческие кадры проходили повышение квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО

Индикатор: %

3.Количество управленческих кадров, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО

Индикатор: числовое значение

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

4.Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых сформирована программа/система профилактики и ликвидации школьной неуспешности

Индикатор: %

4.Наличие в общеобразовательной организации программы/системы профилактики и ликвидации школьной неуспешности

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

5. Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых разработаны ИУПы (адресные образовательные программы) для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся

Индикатор: %

5.Наличие в общеобразовательной организации разработанных ИУПов (адресные образовательные программы) для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

6. Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых организована тьюторская поддержка обучающихся для ликвидации учебных дефицитов

Индикатор: %

6. В общеобразовательной организации организована тьюторская поддержка обучающихся для ликвидации учебных дефицитов

Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

7.Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых имеются школьные программы подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ

Индикатор: %

7.Наличие школьных программ подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

8.Доля общеобразовательных организаций, охваченных проектом «Билет в будущее»

Индикатор: %

8.В общеобразовательной организации реализуется проект «Билет в будущее»

Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

9.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются профориентационные разделы, внедренные в учебные предметы

Индикатор: %

9.В общеобразовательной организации имеются профориентационные разделы, внедренные в учебные предметы

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

10.Доля общеобразовательных организаций, участвующих в цикле уроков «Проектория»

Индикатор: %

10. В общеобразовательной организации реализуется цикл уроков «Проектория»          Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

11. Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются и применяются во внутришкольной системе оценки качества образования инструменты, процедуры оценки результатов воспитания

Индикатор: %

11.Наличие и применение во внутришкольной системе оценки качества образования инструментов, процедур оценки результатов воспитания

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

12.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются во внутришкольной системе оценки качества образования инструменты оценки уровня сформированности ценностных ориентаций

Индикатор: %

12.Наличие во внутришкольной системе оценки качества образования инструментов оценки уровня сформированности ценностных ориентаций

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

13.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются во внутришкольной системе воспитания инструменты и процедуры оценки воспитательной среды

Индикатор: %

13.Наличие во внутришкольной системе воспитания инструментов и процедур оценки воспитательной среды

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

14.Доля образовательных организаций, имеющих добровольческие (волонтерские) объединения, в общем количестве образовательных организаций муниципалитета

Индикатор: %

14. В образовательной организации имеются добровольческие (волонтерские) объединения

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

15. Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются программы патриотической направленности

Индикатор: %

15. В общеобразовательной организации реализуются программы патриотической направленности

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

16. Доля общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия/события, направленные на формирование представлений о традициях, истории родного края

Индикатор: %

16. В общеобразовательной организации реализуются мероприятия/события, направленные на формирование представлений о традициях, истории родного края

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

17. Доля общеобразовательных организаций, в который действуют службы школьной медиации

Индикатор: %

17. В общеобразовательной организации действует служба школьной медиации

Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.1.2.1. Показатели по формированию резерва управленческих кадров

 

1.Наличие в муниципалитете списка участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителей образовательных организаций

Индикатор: Да/нет

1.Наличие в образовательной организации списка участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителя образовательной организации

Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.Наличие в муниципалитете механизма сопровождения профессионального развития участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителей/ заместителей руководителей образовательных организаций

Индикатор: Да/нет

2. Наличие в образовательной организации плана/программы по сопровождению участников резерва управленческих кадров            Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

3. Наличие в муниципалитете конкурсной системы назначения на должность руководителей образовательных организаций

   

2.1.2.2. Показатели по развитию системы формирования профессиональных компетенций руководителей/ управленческих команд

 

1. Наличие в муниципалитете системы работы по формированию/ развитию профессиональных компетенций руководителей/ управленческих команд образовательных организаций с планом мероприятий                                                  Индикатор: Да/нет

1. Наличие у руководителя/управленческой команды образовательной организации плана мероприятий  по формированию/ развитию профессиональных компетенций                          Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2. Доля руководителей/ управленческих команд образовательных организаций в муниципалитете, прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов (оформленных в формате ИОМ)                            Индикатор: %

2. Наличие в образовательной организации ИОМ руководителя/управленческой команды по итогам выявления профессиональных дефицитов                                                            Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

3.Наличие форм сетевого взаимодействия/ сотрудничества между управленческими командами образовательных организаций муниципалитета (муниципальные, межмуниципальные).

Индикатор: Да/нет

3. Наличие плана сетевого взаимодействия/ сотрудничества между управленческими командами образовательных организаций муниципалитета (муниципальные, межмуниципальные).                                            Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.1.2.3. Показатели по обеспечению формирования и наращивания потенциала руководителей/ управленческих команд и выявлению потенциальных лидеров

 

1.Доля эффективных управленческих практик образовательных организаций муниципалитета, которые вошли в РАОП (региональный атлас образовательных практик) по результатам последней заявочной кампании

Индикатор: %

1.Наличие эффективных управленческих практик образовательных организаций, которые вошли в РАОП (региональный атлас образовательных практик) по результатам последней заявочной кампании                              

Индикатор: Да/нет

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

2.Количество руководителей/ управленческих команд образовательных организаций муниципалитета, принявших участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального уровней.

Индикатор: числовое значение

2. Участие руководителя/ управленческой команды образовательной организации в профессиональных конкурсах федерального, регионального уровней.                            Индикатор: Да/нет, ссылка

наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

3. Наличие в муниципалитете системы стимулирования руководителей образовательных организаций по результатам мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей

   

4. Наличие в муниципалитете оценки результативности работы управленческих команд

   
 
Мониторинг показателей
Мониторинг показателей по направлению
Целью мониторинга является получение информации о качестве управленческой деятельности руководителей всех ОО для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельной ОО, а также муниципального уровня образования.
Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга:
1) разработать показатели эффективности деятельности руководителей всех ОО и проводить регулярную оценку с целью определения профессиональных дефицитов руководителей ОО и выявления степени эффективности руководителей ОО;
2) выстроить систему методической помощи руководителям ОО, направленную на совершенствование важных профессиональных компетенций;
3) обеспечить регулярное и наглядное представление информации о результатах адресной поддержки руководителей ОО в районе в сравнении с результатами предыдущих мониторинговых исследований;
4) выявить факторы, определяющие сложившийся уровень качества управленческой деятельности руководителей ОО, и предложить на этой основе необходимые управленческие действия;
5) актуализировать продуктивные технологии управления качеством образования в деятельности руководителя ОО в контексте цифровой образовательной среды, инклюзивного образования, внутренней системы оценки качества образования, сетевого взаимодействия – ключевых ориентиров развития современной школы;
6) получить основания для кластеризации степени эффективности руководителей ОО, отбора общеобразовательных организаций с положительной динамикой, выявления и тиражирования успешных практик управления качеством образования;
7) определить проблемные зоны по ключевым направлениям системы мониторинга эффективности руководителей ОО;
8) принять необходимые меры и управленческие решения по развитию системы мониторинга эффективности руководителей ОО с учётом выявленных проблем и достигнутых результатов;
9) способствовать развитию системы аттестации руководителей ОО, формированию кадрового резерва и обеспечению подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для системы образования Енисейского района.
В рамках муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций рассматриваются:
1. повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
2. формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций.
Процедуры оценки качества образования по направлению
Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом муниципального казенного учреждения «Управление образования Енисейского района». В оценке эффективности принимают участие руководители всех ОО.
Оценка проводится в двух направлениях: сбор, обработка и оценка статистической информации и значений показателей мониторинговых данных. В ОО заполняется гугл-таблица, напротив позиций оценивания размещаются ссылки на документы и материалы. Оценке подлежат действующие нормативные правовые акты, другие материалы за учебный год.
Итоговая оценка эффективности руководителей ОО определяется путем суммирования баллов по каждому показателю для соответствующей группы ОО.
В зависимости от суммы набранных баллов, результат эффективности дифференцируется и определяется степень эффективности руководителя ОО.

Приказ о проведении муниципального мониторинга по показателям МСОКО 2023

Анализ результатов мониторинга

Методы обработки информации по показателям управления качеством образования. Анализ результатов мониторинга.

Обработка данных в системе мониторинга и построение профиля эффективности деятельности организации автоматизированы. Результаты мониторинга становятся доступны (после сохранения данных в системе) представителям образовательных организаций, муниципальным операторам. Для каждого индикатора устанавливается максимально возможное значение.

Значение показателя

Количество баллов

Отсутствие или значение ниже определенного уровня

0

Наличие или значение равное/выше определенного уровня

1

В дихотомических вопросах (вопросах, в которых предусмотрены варианты ответа «да/нет») максимальный балл индикатору присваивается при ответе «да», 0 баллов – при ответе «нет». Если индикатор имеет негативную окраску, то присвоение баллов осуществляется в обратном порядке.

Значение показателя рассчитывается методом суммирования индивидуальных значений индикаторов.

Итоговая оценка эффективности деятельности образовательной организации складывается из суммы баллов по всем группам показателей. Максимальный итоговый балл по результатам проведения оценки «Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО» составляет 28 баллов.

Уровни эффективности руководителей ОО:

- руководитель ОО с высоким уровнем эффективности (90-100% от максимального количества баллов);

- руководитель ОО со средним уровнем эффективности (89-70% от максимального количества баллов);

- руководитель ОО с низким уровнем эффективности (неэффективный руководитель ОО) (менее 70% от максимального количества баллов).

По итогам кластерного анализа и уровневого распределения формулируются обобщенные рекомендации по преодолению выявленных профессиональных дефицитов руководителей ОО и повышению эффективности их управленческой деятельности.

Приказ об утверждении Положения о МСОКО стр. 28

Решение коллегии Создание системы мониторинга эффективности руководителей ОО

Решение Коллегии МКУ Управление образования от 07.06.2023 Об утверждении аналитических отчетов по направлениям МСОКО»

Аналитический отчет по результатам мониторинга показателей по направлению МСОКО «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций за 2022-2023 уч.г.

Итоговая оценка эффективности руководителей ОО за 2023 год по итогам мониторинга показателей МСОКО

Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализа.
Использование результатов мониторинга.
 
По результатам мониторинга ответственные МКУ «Управление образования» готовят аналитические материалы, формулируют рекомендации и предложения по совершенствованию работы образовательных организаций по направлению для принятия на местах соответствующих управленческих решений.
В аналитические материалы включается анализ связей полученных результатов мониторинга и значений показателей с различными контекстными данными, описание выявленных проблем, дефицитов, оценка выявленных тенденций и закономерностей (негативные/позитивные, возможность учета в управленческой деятельности), выводы, логически вытекающие из описания выявленных проблем, дефицитов, оценки выявленных тенденций и закономерностей.
Выявленные в ходе оценки успешные управленческие практики организации работы по ключевым направлениям деятельности руководителей ОО предлагаются к тиражированию. Выявленные проблемные зоны в менеджменте образовательных организаций определяют ориентиры в работе на всех уровнях управления системой образования.
Мониторинговые исследования эффективности руководителей ОО позволяют создать основу для целенаправленной деятельности самих руководителей по совершенствованию их профессиональных управленческих компетенций.

Аналитический отчет по результатам мониторинга показателей по направлению МСОКО «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций за 2022-2023 уч.г.стр. 6,10,18-20,22,24,26,27

Решение Коллегии МКУ Управление образования от 07.06.2023 Об утверждении аналитических отчетов по направлениям МСОКО»

Итоги краевого тестирования по ФГ декабрь2021

Письма в ОУ о результатах проверки соблюдения лицензионного требования
заголовок вкладки 2

текст вкладки2
заголовок вкладки 3

текст вкладки3
Мероприятия, меры, управленические решения
На основании анализа полученной информации после обработки результатов мониторинга предполагается определение мер и мероприятий, а также управленческих решений по устранению дефицитов в системе управления качеством образования через разработку руководителями ОО плана мероприятий по повышению эффективности системы работы, реализацию сетевых программ и проектов, реализацию адресных дополнительных профессиональных программ, в том числе в формате стажировок, консультационно-методическое сопровождение руководителей и др.
Кроме того, меры, мероприятия и управленческие решения будут направлены на отбор лидеров из числа педагогических и руководящих работников ОО с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой) для формирования кадрового резерва, а также для дальнейшего выстраивания системы подготовки управленческих команд, способных разрабатывать и реализовать эффективные стратегии управления образованием.
В муниципалитете организованы:
Проведение методических мероприятий по повышению качества управленческой деятельности для руководителей образовательных организаций (семинары, методические десанты, школа заместителей директоров, районное методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе и др.).
Наставничество.
Распространение лучших практик и продуктивных моделей управления (муниципальный конкурс «Управленческий проект», методические дни, фестивали, августовское совещание работников системы образования района и др.).
Проведение «школы руководителя и кадрового резерва».
Реализация адресных программ повышения квалификации руководителей ОО.
Сопровождение при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.
Создание системы финансового мотивирования директоров ОО по результатам мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей ОО.
Анализ эффективности принятых мер
По итогам реализации комплекса адресных мер и мероприятий, принятых управленческих решений в отношении поставленных задач и выявленных проблем проводится анализ их эффективности с целью дальнейшего повышения эффективности, совершенствования системы работы по направлению, что по сути, заново запускает управленческий цикл.

Доклад руководителя на августовском совещании 2021, стр.29-31

Письмо по эффективности принятых мер май 2023

Решение коллегии О соблюдении в ОУ лицензионного требования по кадрам 2022

Расширения для Joomla

Поиск по сайту

Полезные ссылки

1st

meru

щикgosus

Баннер 2020 Енисейский район

e1dc3df04d6f684 1000x600

pobeda

OGE2020егэ

банером

vkontakte

псп

vpr 750x368

всош

pmpk

Доверие

Довериеenrayon

 

gosus

bus gov 0

sform

but sved

Спутник